Как за три месяца увеличить
Кейс по email-маркетингу
х2
доходность канала email
Как за три месяца увеличить
х2
доходность канала email
Кейс по email-маркетингу
Задача
Клиент
Vitto Rossi — производитель обуви и аксессуаров с сетью монобрендовых магазинов. Представлен на рынке Украины более 15-ти лет.
  • добиться роста дохода из канала email, поддерживая ROAS на заданном уровне;
  • повысить количество повторных продаж;
  • увеличить вовлеченность существующих подписчиков и привлечь новых.
ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ
На этапе старта работ ритейлер отправлял подписчикам только ситуативные проморассылки, не была настроена карта триггеров. В целом, канал работал нестабильно: разница между минимальным и максимальным значением по обороту могла достигать до х16 раз.

Ресурсная зона: у ритейлера была обширная база email-адресов офлайн-покупателей.
РЕШЕНИЕ
Мы были завязаны на показатель рентабельности, поэтому в первую очередь начали работать с уже запущенным инструментом — проморассылками. Такие письма дают самый быстрый результат и не требуют вмешательства в код сайта.

Ранее компания отправляла рассылки в едином шаблоне. Менялась только подборка товаров и дизайн отдельных элементов — у писем не было своей запоминающейся стилистики.
Этап №1: редизайн промописем и первые триггеры
ПРИМЕРЫ ПИСЕМ ДО НАЧАЛА РАБОТ
Кликнув на картинку, вы можете увидеть полную версию письма
Есть ли смысл менять дизайн, если в своих письмах вы предлагаете купить качественный товар по выгодной цене? Есть. Особенно, в нишах, где делается упор на импульсивные покупки. От структуры email и его общей стилистики зависит, насколько легко клиент воспримет информацию. Чем приятнее ему будет просматривать ваши письма, тем чаще он их будет открывать. Больше открытий → выше вероятность, что он оформит заказ.
Поэтому на первом этапе мы в первую очередь изменили формат проморассылок и разбили их по тематикам: контентная, акционная, подборка новинок, подборки образов. Сегментацию базы не проводили, поскольку активно работали над привлечением новых подписчиков.
ПРИМЕРЫ ПИСЕМ
Параллельно разработали карту триггеров, настроили интеграцию формы подписки и проработали шаблоны триггерных писем из блока Брошенной корзины и Брошенного просмотра, которые в нише fashion приносят больше половины транзакций (если сравнивать с другими триггерными письмами).
Кликнув на картинку, вы можете увидеть полную версию письма
Брошенная корзина
Брошенный просмотр
+617%
РЕЗУЛЬТАТ К КОНЦУ ПЕРВОГО МЕСЯЦА РАБОТЫ:
Увеличение транзакций
+800%
Рост дохода
На втором этапе мы разработали дизайн виджета формы подписки и настроили логику его отображения. Виджет появлялся в момент, когда пользователь собирался покинуть сайт.
Этап №2: внедрение виджета подписки и запуск push-уведомлений
ВИДЖЕТ ПОДПИСКИ
Виджет отображается, когда пользователь покидает сайт.
За счет реализации виджета подписки только за первый месяц нам удалось привлечь 752 новых пользователя, когда до этого цифра не пересекала границу в 30 человек.
Результат:
пользователей при попадании на сайт подписались через форму подписки
0,6%
Также мы разработали шаблоны писем для запуска новых триггерных цепочек: регистрация на сайте, заказ принят/отменен. Параллельно отправляли push-уведомления с акционными предложениями.
Период работы виджета: 7-21 июля. За 14 дней удалось собрать 752 новых пользователя.
На третьем этапе мы запустили welcome-серию писем, а также подготовили дополнительный триггер – товар добавлен в Избранное.
Этап №3: запуск welcome-цепочки
Кликнув на картинку, вы можете увидеть полную версию письма
В ближайших планах — добавить реактивационную цепочку писем по прочтениям и по покупкам. Эти email будут приходить только тем пользователям, которые ранее совершали покупки или читали рассылки, а потом несколько месяцев не проявляли активность.
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
+88,19%
Сеансов
+84,62%
Транзакций
+85,89%
Доход
При этом доля канала Retention по доходу интернет-магазина приросла с 0,62% до 4,12%.

Качественно настроив базовую экосистему email-маркетинга, нам удалось не только почти в два раза увеличить доходность канала, но и повысить лояльность клиентов.
Лояльные клиенты приносят в 3 раза больше дохода, а коэффициент конверсии среди них выше на 200%. В нашем кейсе инструменты retention-маркетинга помогли команде Vitto Rossi в период карантина удержать уровень дохода интернет-магазина и не просесть по показателям, как в остальных каналах.
Отлично налаженная коммуникация с командой клиента и их готовность тестировать различные гипотезы позволила нам выстроить план дальнейших работ:
Что дальше?
  1. Сегментация базы и отправка промописем по сегментам.

  2. Мультиканальные цепочки: письмо — push-уведомления — вайбер.

  3. Запуск новых триггеров по триггерной карте.

  4. Доработка виджета подписки со скидкой для улучшения показателей.
Игорь Яневский
Head of Digital
Александра Випорхонюк
Ведущий SMM-менеджер
Команда Vitto Rossi
Команда Promodo
Зоряна Оберемок
Email Marketing Team Lead
Юлия Курик
Специалист в сфере email-маркетинга
Дарья Горбенко
Customer Success Manager
Если вы хотите работать с нами,
то давайте начнем с обсуждения задачи.
contact@promodo.com
Киев, Украина
+38044 333-69-73
пн–пт. 10:00–19:00
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16
Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. Отакара Яроша, 18
Львов, Украина
пн–пт. 10:00-19:00
79041, г. Львов,
ул. Героев УПА 73,
корпус 10
Лас Вегас, США
Линкольн, Англия
Алматы, Казахстан
contact@promodo.com
Киев, Украина
+38044 333-69-73
Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
Львов, Украина
ул. Героев УПА 73,
корпус 10
Лас Вегас, США
Линкольн, Англия
Алматы, Казахстан