Кейс по веб-аналитике
Как узнать источник,
из которого пришёл пользователь, если он попал в приложение
через лендинг?
Задача
Клиент
sportbank – мобильный банк, который сфокусирован на возможностях, связанных со спортом и активным образом жизни.
отследить точку входа пользователя, который попадает в приложение через лендинг. Проанализировать, как он проходит по воронке до активации карты;
определить время от инсталла приложения до активации карты;
создать автоматизированный интерактивный отчёт, который совместит в себе всю совокупность данных.
У банка нет физических отделений: все операции, включая заказ карты, проводятся в приложении на iOS или Android.
Вводные данные
Осенью 2019 компания Dyvotech совместно с N1 объявила о запуске нового мобильного банка sportbank. Весной 2020 к продвижению проекта подключилась команда Promodo. В этот период все мы сфокусировались на построении охвата и знания. Использовали сложный микс каналов и сразу заложили базу в системах аналитики.


Запуск мобильной рекламы без глубокой аналитики – крупный риск. Как по временным, так и по финансовым затратам. Мы стремились собрать информацию обо всех пользователях, их точках входа и движению по воронке от регистрации до активации карты.
Воронка конверсии
Лендинг
Нам было важно понять, какие каналы приводят на лендинг пользователей, открывающих впоследствии карту. Также хотели отследить так называемые «дотяжки» от первого контакта с приложением до активации карты.
Активация
Установка
приложения
Сторы
Рекламные
каналы
Решение
Для аналитики мобильного приложения мы выбрали две системы: Firebase и AppsFlyer.
Firebase. Основное преимущество этой системы, с точки зрения аналитики, – поддержка автоматического экспорта сырых данных в BigQuery. Кроме того, из-за отсутствия семплирования, сохраняется полнота данных.
Почему использовали эти системы?
Поддержка аудиторий, атрибуций более продвинутыми механизмами для работы
с таргетированной рекламой. Можно сегментировать пользователей по событию. Например: session_start или level_up. И комбинировать события, параметры и свойства. Такой подход позволяет выделить практически любое подмножество пользователей.

Автоматическая регистрация важных событий из воронки: first_open (первое открытие приложения), app_remove (удаление), app_update (обновление) и даже in_app_purchase (покупка или оформление подписки, которая обрабатывается в App Store или Google Play).

Есть возможность интеграции с большим количеством сервисов.

Комплексное представление о распределении трафика в приложении и на сайте (GA4).
Интерфейс Firebase
AppsFlyer. Один из самых крупных мобильных трекеров. По функционалу не уступает Firebase, но в системе действует модель оплаты: 6 центов за одну неорганическую (платную) установку.

В Firebase нет возможности корректно отслеживать источник Facebook, а это второй по значимости источник установок. Даже с использованием Dynamic Links часть трафика «теряется». Также система не собирает данные
и по ААА кампаниям (Automated App Ads). Для решения этих задач и подключили AppsFlyer.


Интерфейс AppsFlyer
Исходя из бизнес-задач, составили перечень из более 50-ти событий для отслеживания и отдали для внедрения разработчикам. Проверили и откорректировали настройки.
В среднем процесс настройки аналитики для мобильного приложения занимает месяц-полтора, но иногда реализация этой задачи может затянуться. Всё зависит от квалификации и уровня загрузки отдела разработки.
Оценка эффективности каналов привлечения трафика.

Перераспределение средств в зависимости от рентабельности канала / рекламной кампании.

Перераспределение средств в зависимости от LTV клиентов по каналу / рекламной кампании.

Перенастройка кампаний на основе анализа сегментов пользователей.

Оптимизация воронки продаж в приложении.

CRO экранов и элементов приложения.
Что даст корректная настройка мобильной аналитики?
Интеграция. Связь проекта Firebase с BigQuery
Связав проект Firebase с BigQuery, мы смогли накапливать и изучать полные исходные данные (без выборки) о событиях: со всеми настроенными параметрами и свойствами пользователей.
Также такая интеграция позволяет экспортировать и объединять данные для анализа с информацией из внешних источников.
Визуализация. Наглядная информация для быстрого принятия решений
Чтобы отдавать команде только интересующие данные по приложению, использовали Google Data Studio. Интерактивные наглядные дашборды позволяли быстрее анализировать информацию и принимать решения.
Благодаря интеграции с исходными данным Firebase, у нас была возможность отобразить всю информацию, в том числе и воронки конверсии.
«Ребята помогли нам закрыть основную боль – отсутствие единого оперативного отчёта,
где можно быстро просмотреть все данные и на их основе принимать оперативные решения.
Например, благодаря построенной в отчёте воронке по этапам оформления карты мы выявили,
что у нас были отвалы именно на моменте ввода OTP-номера. Смогли быстро среагировать
и решить этот вопрос
».

Александр Кударь, Commercial Director sportbank


Подключение Google Analytics 4
Благодаря интеграции проекта Firebase с Google Analytics 4 нам удалось отслеживать не только прямой трафик в приложение, но и источники трафика, благодаря которым пользователи попадают в приложение из лендинга sportbank.com.ua.
За счёт этого получили в отчете Data Studio информацию об активациях карт пользователями,
которые пришли на лендинг из веб-источника, а после установили приложение и активировали карту.
Кроссплатформенный отчет
Пользователи по платформам
Google Analytics 4 связывает воедино мобильную и веб-аналитику и считает реальных пользователей, которые взаимодействовали с компанией, а не устройства и браузеры, которыми они пользовались.
Интерфейс GA4
Сам лендинг разметили таким образом, чтобы видеть источник, канал и конкретную кампанию – внедрили метки в каждую ссылку и QR-код, ведущие из лендинга в приложение.
Дополнительно внедрили метатеги для отслеживание Facebook-кампаний → получили возможность отслеживать этот источник через Dynamic Link в Firebase →
Пример источников с лендинга
Теперь команда может сэкономить время на ручном сведении статистики из отдельных кабинетов
(app и web). Все данные отображаются в одном инструменте. Отслеживаются как конверсии
по кампаниям привлечения на лендинг в самом приложении, так и «дотяжки» по этим кампаниям.

Итог: сократилось время на анализ эффективности кампаний, увеличилось качество данных для анализа.
Результаты
Проводится анализ всех действий пользователя, которые совершаются в приложении.

Получены данные, которые позволяют понять первоначальный источник пользователя, попадающего в приложение через лендинг.

Можно проанализировать воронку, по которой проходит пользователь от установки приложения
до активации карты.

Можно оценить влияние веб-каналов привлечения трафика на приложение и ценность этих каналов.

Настроен когортный анализ взаимодействия пользователей внутри приложения: от первого касания до самой активации (появилась возможность отделять активации, которые произошли в месяц установки, и активации, которые принесли инсталлы, сделанные в предыдущие месяцы).
«Благодаря отчёту когортного анализа мы начали отслеживать дотяжки пользователей, которые активировали карту через неделю, месяц или год после установки приложения. Это дало нам понимание ценности каждого из источников с учётом «хвоста пользователя». То есть, если раньше мы фиксировали, к примеру, 400 активаций по одному из источников за период, то теперь с дотяжками понимаем, что на самом деле он приносит 550 активаций».
Александр Кударь, Commercial Director sportbank


Настраиваем отслеживание внутренней реферальной программы.
Уходим от ручных отчётов и настраиваем сквозную аналитику.
1
2
Что дальше
Команда sportbank
Команда Promodo
Customer Success Manager
Web Analytics Specialist
Head of Web Analytics Department
Анна Базиленко
Павел Фортельный
Екатерина Гузеватая
Александр Кударь
Commercial Director
Денис Сапрыкин
Co-Founder и CEO
Digital Marketing Manager
Ирина Игнатьева
Руслан Тимощук
Директор по развитию
Если вы хотите работать с нами,
то давайте начнем с обсуждения задачи.
contact@promodo.com
Киев, Украина
+38044 333-69-73
пн–пт. 10:00–19:00
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16
Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. Отакара Яроша, 18
Львов, Украина
пн–пт. 10:00-19:00
79041, г. Львов,
ул. Героев УПА 73,
корпус 10
Лас Вегас, США
Линкольн, Англия
Алматы, Казахстан