Кейс по контент-маркетингу
Задача
Клиент
COMFY – самый успешный омниканальный ритейлер бытовой техники и электроники в Украине
• увеличить объем поискового трафика на блог;
• увеличить количество новых пользователей.
Блог Comfy запустили в 2016 году и уже в 2017 - ежедневный органический трафик вырос в 5 раз. В начале 2018 был проведен редизайн сайта, и в свою очередь годовой рост органического трафика составил 16%.

Редакторы блога продолжали создавать полезный для читателей контент, трафик рос, но недостаточно быстро. Хотелось ускорить прирост органического трафика, а также сохранить и донести до целевой аудитории желаемый образ бренда, повысить лояльность потенциальных покупателей COMFY.
ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВЫЗОВ
Совместно с клиентом разработать и реализовать контент-стратегию, которая позволит увеличить объем поискового трафика и догнать нишевых конкурентов, также ведущих информационный блог.
РЕШЕНИЕ
Подход к формированию контент-плана
С помощью внешних инструментов аналитики был проведен анализ информационных запросов, которые имеют наибольший потенциал по трафику. Параллельно изучили конкурентов в разрезе контента, который приносил им наибольшее количество трафика.

Аудит текущего состояния блога выявил, что существуют темы, спрос на которые есть только в момент выхода товара или после определенного события. Когда пик спроса проходит и интерес к теме угасает, статья перестает получать трафик.

Например, статьи обзоров мобильных телефонов, которые уже устарели и больше не в тренде. Другими словами, прослеживается «отмирание» контента. Ярким примером является страница обзора смартфона «Huawei Nova Lite».
РЕШЕНИЕ
Подход к формированию контент-плана
С помощью внешних инструментов аналитики был проведен анализ информационных запросов, которые имеют наибольший потенциал по трафику. Параллельно изучили конкурентов в разрезе контента, который приносил им наибольшее количество трафика.

Аудит текущего состояния блога выявил, что существуют темы, спрос на которые есть только в момент выхода товара или после определенного события. Когда пик спроса проходит и интерес к теме угасает, статья перестает получать трафик.

Например, статьи обзоров мобильных телефонов, которые уже устарели и больше не в тренде. Другими словами, прослеживается «отмирание» контента. Ярким примером является страница обзора смартфона «Huawei Nova Lite».
Мы пришли к выводу, что необходимо генерировать контент, который является популярным всегда, другими словами evergreen-контент.

Например, статья о том, как завязать галстук, будет актуальна до тех пор, пока существуют галстуки.
Конечно, присутствуют сезонные всплески запрашиваемости – например, 1 сентября. При этом общий спрос остается стабильным.
Мы пришли к выводу, что необходимо генерировать контент, который является популярным всегда, другими словами evergreen-контент.

Например, статья о том, как завязать галстук, будет актуальна до тех пор, пока существуют галстуки.
Конечно, присутствуют сезонные всплески запрашиваемости – например, 1 сентября. При этом общий спрос остается стабильным.
На этапе создания ТЗ на статью был сделан акцент на проработку существующего контента в выбранной тематике.

Чтобы собрать максимально полную структуру статьи и покрыть все подтемы, мы анализировали ТОП-10 материалов в поисковой выдаче по собранному семантическому ядру: изучали стиль и формат подачи информации, текстовое и графическое наполнение страниц.

Для тем с высоким потенциалом трафика определяли объем контента, необходимый для исчерпывающего ответа на запрос пользователя по сравнению со статьями, размещенными на других ресурсах. Такой подход позволил успешно конкурировать за ТОП-позиции в выдаче.

Чтобы усилить эффективность продвижения, на этапе написания статьи учитывали возможность попадания в блоки выделенного описания в Google Поиске (Featured Snippet).
Подход к формированию ТЗ на статью
Выделенное описание – это возможность попасть на так называемую «нулевую позицию» в выдаче, обогнав конкурентов в борьбе за ТОП.
На этапе создания ТЗ на статью был сделан акцент на проработку существующего контента в выбранной тематике.

Чтобы собрать максимально полную структуру статьи и покрыть все подтемы, мы анализировали ТОП-10 материалов в поисковой выдаче по собранному семантическому ядру: изучали стиль и формат подачи информации, текстовое и графическое наполнение страниц.

Для тем с высоким потенциалом трафика определяли объем контента, необходимый для исчерпывающего ответа на запрос пользователя по сравнению со статьями, размещенными на других ресурсах. Такой подход позволил успешно конкурировать за ТОП-позиции в выдаче.

Чтобы усилить эффективность продвижения, на этапе написания статьи учитывали возможность попадания в блоки выделенного описания в Google Поиске (Featured Snippet).
Подход к формированию ТЗ на статью
Оптимизация существующего контента
На момент старта работ на сайте было размещено более 1 500 статей. Отличный задел для начала работ по оптимизации! Основные векторы проработки контента:
расширение статей путем добавления упущенной информации;
отекстовка видеоконтента: ранее видео-ролики добавлялись на сайт без текстового сопровождения;
переводы контента без языковой пары: не все статьи содержали обе языковые версии (украинскую и русскую).
После проработки уже созданных материалов посещаемость блога заметно выросла.
Техническая оптимизация блога
Внедрение AMP-страниц. Технология AMP позволяет мгновенно загружать страницы при переходе из поиска, что улучшает пользовательский опыт взаимодействия с интернет-ресурсом. Внедрение этой трендовой технологии стало логичным шагом в развитии сайта.
Тем более что 75% заходов на Блог Comfy – с мобильных устройств.
Самые эффективные решения по технической оптимизации Блога Comfy:
сокращение более чем в 5 раз объема HTML-кода на страницах блога;
удаление незадействованных Java-скриптов соцсетей и сторонних инструментов, замедляющих загрузку страниц;
проработка внутренней перелинковки страниц сайта и редиректов.
Оптимизация существующего контента
На момент старта работ на сайте было размещено более 1 500 статей. Отличный задел для начала работ по оптимизации! Основные векторы проработки контента:
расширение статей путем добавления упущенной информации;
отекстовка видеоконтента: ранее видео-ролики добавлялись на сайт без текстового сопровождения;
переводы контента без языковой пары: не все статьи содержали обе языковые версии (украинскую и русскую).
После проработки уже созданных материалов посещаемость блога заметно выросла.
Техническая оптимизация блога
Внедрение AMP-страниц. Технология AMP позволяет мгновенно загружать страницы при переходе из поиска, что улучшает пользовательский опыт взаимодействия с интернет-ресурсом. Внедрение этой трендовой технологии стало логичным шагом в развитии сайта.
Тем более что 75% заходов на Блог Comfy – с мобильных устройств.
Самые эффективные решения по технической оптимизации Блога Comfy:
сокращение более чем в 5 раз объема HTML-кода на страницах блога;
удаление незадействованных Java-скриптов соцсетей и сторонних инструментов, замедляющих загрузку страниц;
проработка внутренней перелинковки страниц сайта и редиректов.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Органический трафик:
Улучшить UX/UI. Проработать функционал, необходимый для повышения вовлеченности пользователей.
Количество новых пользователей:
Что дальше?
Монетизировать блог. Проработать функционал, который конвертирует читателей в покупателей магазина. Увеличить коэффициент конверсии и средний чек с блога.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Органический трафик:
Улучшить UX/UI. Проработать функционал, необходимый для повышения вовлеченности пользователей.
Количество новых пользователей:
Что дальше?
Монетизировать блог. Проработать функционал, который конвертирует читателей в покупателей магазина. Увеличить коэффициент конверсии и средний чек с блога.
КОМАНДА
Comfy:
Редактор блога
Руслана Мальцева
SEO-специалист
Алексей Авраменко
Специалист по анализу, поиску и продвижению сайта
Егор Огийченко
Promodo:
Customer Success Manager
Никита Мартынов
SEO Team Lead
Марина Ермолаева
SEO-специалист
Дубинин Кирилл
SEO-специалист
Римма Васильева
Если вы хотите работать с нами,
то давайте начнем с обсуждения задачи.
Киев, Украина
+38044 333-69-73
пн–пт. 10:00–19:00
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16
Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. Отакара Яроша, 18
Львов, Украина
пн–пт. 10:00-19:00
79041, г. Львов,
ул. Героев УПА 73,
корпус 10
Лас Вегас, США
Линкольн, Англия
Алматы, Казахстан
Киев, Украина
+38044 333-69-73
Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
Львов, Украина
ул. Героев УПА 73,
корпус 10
Лас Вегас, США
Линкольн, Англия
Алматы, Казахстан
МЫ В СОЦСЕТЯХ
© 2004–2020 "Промодо"