Как за полгода вырасти на 40% в органике. Если это ниша электроники и бытовой техники, а за окном 2020
Кейс по SEO
Задача
Клиент
Bomba – крупнейший молдавский игрок
в сегменте бытовой техники и электроники с сетью офлайн-магазинов по всей республике.
  • увеличить объем органического трафика;
  • улучшить видимость сайта в Google по румыно- и русскоязычным запросам;
  • увеличить доход из канала SEO.
Июль
Август-Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Старт работ: аудит сайта
Начало технической оптимизации сайта
и устранения ошибок
Первые результаты:
уже +59% YoY по трафику
Продолжаем рост:
+53% YoY
Рекордные +78% YoY
С ЧЕГО НАЧИНАЛИ?
Бренд Bomba был основан в 2002 году, интернет-магазин компания открыла спустя несколько лет, но до прошлого года это бизнес-направление не было приоритетным. Ситуация круто изменилась в момент локдауна, вызванного пандемией COVID-19, – компании пришлось в спешном порядке переходить в онлайн и дорабатывать функционал интернет-магазина.

Для понимания объёма работ, на момент старта нашего сотрудничества на сайте ещё не было настроено отслеживание электронной торговли в Google Analytics и не проводилась базовая SEO-оптимизация.
АУДИТ
Чтобы определить основное направление для последующей оптимизации сайта, мы сосредоточились на анализе текущей ситуации.
Трафик
Стагнация трафика – явление, при котором не наблюдается рост трафика. Главное здесь понимать, что показатели можно увеличить, но для этого нужно найти новые точки роста.
На момент аудита органика давала 40% от общего трафика на сайт. Но! В 2019 наблюдалась преимущественно стагнация трафика с сезонным ростом в ноябре и декабре.
Позиции по запросам
Для анализа позиций сайта мы собрали мини-ядро из 800-та русско- и 800-та румыноязычных ключевых слов. Ориентировались на категорийные запросы. Анализировали только тех конкурентов, которые находятся в ТОПе по выбранным ключам.
Конкуренты
Проанализировав трафик конкурентов, мы увидели, что органический поиск – приоритетный канал для ближайших нишевых игроков, а значит, и точка развития для нашего проекта.
Динамика ссылочного профиля
На момент анализа ссылочные профили у основных игроков находились на уровне поддержания, но не роста. Тем не менее у bomba.md был самый маленький ссылочный профиль среди конкурентов.
При этом за 2019 динамика прироста доменов на графике растёт. Если подсчитать, то за год был прирост всего в 14 доменов. С февраля 2020 количество новых ресурсов практически равнялось количеству утраченных.
РЕШЕНИЕ
После аудита мы определили сразу несколько основных векторов роста проекта на ближайшие полгода.
Техническая часть
Немаловажный фактор успеха – открытые и доверительные отношения с командой Bomba. Они прекрасно оценивали ситуацию и были настроены на масштабную работу.
Техническая оптимизация +
Устранение ошибок
Оптимизация и расширение структуры
Оптимизация фильтров
Работа с контентом
Подготовка контента (категории, фильтры)
Изменение МЕТА- описаний страниц
Работа с расширенными сниппетами
Работа со ссылками
Составление ссылочной стратегии
Подбор трастовых доноров, закупка ссылок
Работа с RO версией
ЧПУ для карточек товаров
Для удобства использования сайта и улучшения его позиций, мы проработали URL-адреса карточек товаров, добавив в них ключи из наиболее частотных запросов пользователей.
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
ЧПУ – адрес веб-страницы, кратко отражающий ее содержание. Зачастую представляет из себя название страницы и содержит ключевые слова, что положительно влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.
Было
Стало
Дубли тегов H1 и работа с метаданными
Ошибка, которую мы встречаем практически в каждом новом проекте, – дубли тегов H1.
Общая рекомендация:
Н1 на каждой странице должен быть один, чтобы роботу было легче распознать суть контента.
Было
Стало
Чтобы увеличить релевантность всех типов страниц (категории, товары, фильтры), создали шаблоны метаданных с наличием ключевых слов в Title, Description и H1. Так мы уникализировали и заполнили пустые метатеги на сайте, а также добавили эмодзи, чтобы повысить CTR сниппетов.
Было
Стало
Внедрение ЧПУ-адресов и шаблонов метатегов дало рост посещаемости на 109% для карточек товаров.
Устранение дублей
На сайте могут быть страницы с одинаковым содержанием. Если поисковому роботу не указать, какую из них считать приоритетной, то ни одна из страниц никогда не попадёт в ТОП.

Например, на сайте bomba.md, когда пользователь выбирал холодильник, он использовал фильтр, вследствие чего генерировалась страница, которая полностью дублировала контент продвигаемой категории «Холодильники».
Было
Стало
Чтобы устранить полные или частичные дубли, настроили теги canonical в категориях. Так бот Google будет видеть, какую страницу считать приоритетной.
Суммарно по всем категориям получили рост количества сеансов на 22%.
Языковые версии сайта
Для улучшения видимости сайта в Google по русско- и румыноязычным запросам, внедрили теги hreflang для перелинковки языковых версий сайта.
Распределение сайтов по языковому и локальному принципу – один из важнейших факторов в продвижении, который влияет на успех проекта в целом. Это путь к привлечению дополнительного трафика, повышению репутации, а также проявление лояльности к клиентам из разных регионов и людям, которые принципиальны в вопросах языка.
Каннибализация ключевых слов
Часто в процессе продвижении ресурса сразу несколько страниц могут быть оптимизированы под одинаковые ключевые запросы. Как результат, происходит соревнование в поисковой выдаче с самим собой, и вы теряете позиции, трафик и транзакции.
Листинг – это страница-категория на сайте. Она представляет собой список товаров от двух и более позиций.
Было
Стало
В нашем проекте листинги, предназначенные для проведения акций, дублировали продвигаемые категории и занимали выдачу. Для таких страниц мы добавили метатеги <meta name="robots" content="noindex, nofollow">, чтобы удалить их из индекса и укрепить позиции продвигаемых категорий.
Анализ посадочных страниц определил узкие места в структуре сайта, поэтому мы провели оптимизацию существующих точек входа и создали новые. Для этого совместно с командой Bomba внедрили функционал SEO-фильтров под бренды и различные параметры, присущие товарам из каждой категории.
НОВЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ
Также собрали семантику и расширили структуру сайта. На основе собранной семантики подобрали дополнительные LSI-слова, которые повышают релевантность текста и помогают в полной мере раскрыть определённую тему.
LSI – латентно-семантический индекс. Позволяет поисковикам анализировать тексты на странице с точки зрения их релевантности тематике (по ключевым словам).
Чтобы наши посадочные страницы лучше ранжировались, вместе с командой клиента начали создавать контент для новых страниц уже с учётом LSI-слов и их последующей адаптацией на румынский.
РАБОТА СО ССЫЛОЧНЫМ ПРОФИЛЕМ
Что сделали
Сформировали ссылочную стратегию:
определили приоритетные страницы и необходимый объем ссылок для каждой из них.
Подобрали релевантные площадки для размещения статей:
разместили преимущественно анкорные ссылки с тематических, авторитетных сайтов.
Провели работу с крауд-ссылками:
разместили безанкорные ссылки и упоминания бренда на форумах.
1
2
3
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Рост трафика YoY на 44%
Прирост видимости со старта работ в ТОП-10 +54%
Доход +108%
Что дальше?
1
Сопровождение проекта при редизайне сайта.
2
Улучшение скорости загрузки сайта.
3
Проработка категорий, которые ещё не участвовали в продвижении.
4
Создание дополнительных посадочных страниц с использованием функционала seo-фильтров.
5
Внедрение микроразметки для категорий, товаров и информационных страниц.
6
Разработка контентной стратегии на основании анализа ниши.
Даниела Фучижи
Ирина Бирюкова
Команда Bomba
Команда Promodo
Сотрудник отдела маркетинга
Сотрудник отдела маркетинга
Кирилл Дубинин
Юрий Пустовойтов
SEO Specialist
Customer Success Manager
Марина Ермолаева
SEO Team Lead
Если вы хотите работать с нами,
то давайте начнем с обсуждения задачи.
Киев, Украина
+38044 333-69-73
пн–пт. 10:00–19:00
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16
Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. Отакара Яроша, 18
Львов, Украина
пн–пт. 10:00-19:00
79041, г. Львов,
ул. Героев УПА 73,
корпус 10
Лас Вегас, США
Линкольн, Англия
Алматы, Казахстан